В 1968 году на советские экраны вышла картина «Семь стариков и одна девушка». История о том, как молодая выпускница института физкультуры превращает группу проблемных мужчин предпенсионного возраста в здоровых и уверенных себе людей, стала очень популярной.

Режиссер Евгений Карелов собрал в своем фильме целую плеяду великолепных актеров — Борис Чирков, Алексей Смирнов, Борис Новиков, Евгений Весник, Анатолий Папанов, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов...

Ну и, конечно, «Семь стариков и одна девушка» не был бы таким популярным без главной героини — очаровательной блондинки, пробуждающей в побитых жизнью желание преодолевать трудности и отказаться от нехороших привычек.

Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка»

Савелова родилась в Крыму в январе 1942 года. Отец погиб на фронте, мать в одиночку поднимала троих детей. Светлана не любила рассказывать о проблемах — ни в юности, ни позже. В школе Света занималась балетом в студии, которую организовала ее мама, медик по образованию, но всегда тянувшаяся к творчеству.

О карьере актрисы девушка и не думала. Она собиралась идти в медицину, по стопам матери. После окончания школы решила сначала попробовать себя в смежной сфере, устроившись на работу в одну из аптек Севастополя. Там-то ее и настигла судьба.

Режиссер Яков Сегель снимал картину «Прощайте, голуби!» Работа уже шла, а он все никак не мог подобрать актрису на главную роль. Пока ассистенты в Киеве трудились над сценами, которые можно было снимать без главной героини, Сегель уехал в Севастополь. Там он зашел в аптеку, чтобы купить таблетку от головной боли, и... За прилавком стояла юная блондинка, на 100 процентов подходившая под его замысел. По стечению обстоятельств в «Прощайте, голуби!» Савелова играла медсестру, то есть на экране она воплотила мечту о профессии.

А в реальности Светлана изменила планы, поступив вместо медицинского института в Щукинское училище. На одном курсе с ней учились Александр Калягин и Валентин Смирнитский, с которым она впоследствии сыграет в своем самом звездном фильме.

Друзья и сокурсники отмечали сложный, жесткий характер Савеловой, который выдерживали немногие. Несмотря на это, педагоги прочили ей большое будущее в профессии.

Окончив в 1965 году Щукинское училище, Савелова стала работать в театре имени Вахтангова, но уже через год перешла в театр имени Ленинского комсомола. Однако по-настоящему звездных ролей на сцене она не сыграла. Хотя новый режиссер театра Марк Захаров возлагал на нее большие надежды.

В кино поначалу дело обстояло значительно лучше. Помимо проходных работ, были и творческие удачи. Например, в 1964 году Савелова снялась в лирической мелодраме «Зеленый огонек», которая имела успех не только в Советском Союзе, но и за рубежом.

В 1966 году она сыграла возлюбленную главного героя в сатирической комедии «Последний жулик». Сюжет картины рассказывал о коммунистическом будущем, где закрыли все тюрьмы, и последний преступник, которого сыграл Николай Губенко, перевоспитывается, вдохновленный любовью к правильной и сознательной красавице.

Ну а потом был оглушительный успех в роли тренера Лены Величко в «Семи стариках и одной девушке». Который затем обернулся стремительным падением.

Личная жизнь Светланы оказалась куда сложнее. Через год после окончания училища она вышла замуж за будущего режиссера Геннадия Байсака. Сыграли веселую свадьбу в Севастополе, но через год расстались.

Байсак впоследствии признавал — они были слишком молоды, думали больше о карьере, чем о семье, к тому же не смогли притереться друг к другу.

Поклонников у сногсшибательной красавицы хватало, но не все они могли выдержать Светлану. Наиболее ярким получился роман с Николаем Караченцовым. Он был на два года младше, пришел в «Ленком» позже, и Савелова на первых порах взяла над ним шефство. Которое вскоре переросло в большое чувство.

Но в итоге не сложилось. Сегодня на свете нет уже ни Савеловой, ни Караченцова, поэтому нет смысла гадать, почему они расстались. 

Друзья детства, общавшиеся со Светланой, вспоминают, что выпивать она стала еще в 1970-х. А к началу 1980-х это превратилось уже в настоящую проблему, которая мешала и профессии, и попыткам актрисы все-таки наладить личную жизнь.

Ей было 40, когда она попыталась обрести материнское счастье. Но беременность закончилась трагически, и ее это окончательно подкосило.

Практический каждый год Савелова приезжала в Севастополь, проводя на летний отпуск на море. Но контакты с прежними друзьями оборвала. Кажется, она просто не хотела, чтобы они видели, что с ней стало.

 

Марк Захаров проявлял к Савеловой удивительное терпение и сострадание. Несмотря на то, что к началу 1990-х она не выходила на сцену даже в массовке, она продолжала числиться в штате театра и получать зарплату.

В «Ленком» она приезжала только за деньгами и ни с кем не общалась. Последние ее ухажеры по совместительству являлись собутыльниками, приближая страшный конец.

В начале 1999 года в театр позвонили из милиции и поинтересовались, не возьмет ли на себя администрация похороны своей актрисы. Больше стражам порядка обращаться было не к кому — родных в Москве у Савеловой не осталось, а найти их в других регионах не представлялось возможным.

Савелову нашли в ее квартире спустя несколько дней после смерти. Причиной ухода из жизни, согласно заключению медиков, стала острая алкогольная интоксикация.

Последние дни своей жизни звезда кино доживала в ужасающих условиях. Одежду для прощания подбирали в театре, потому что собственных приличных вещей у Светланы Ивановны не осталось.

05:58 02.12.2020·Редакция· Константин Беловожский
ПОПУЛЯРНОЕ
Интересное в интернете
Интересное в интернете
Популярное
Популярное в разделе
КАРТИНА ДНЯ
ВАЛЮТА